ЕВГЕНИЙ ГАВРИЛОВ:

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДОЛЖЕН МЕНЯТЬ ТЕБЯ

В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ»...

Специальное интервью для газеты» Бийский рабочий» [13 декабря 2007 г.]

                                             

 

Фото Юрия Верещагина

Родился 17 сентября 1959 года в городе Бийске Алтайского края.

Закончил музыкальную школу (баян). Много лет играл в оркестре народных инструментов (баян, домра-альт, балалайка-бас).

Некоторое время занимался в секциях баскетбола, классической борьбы.

В 1975 году увлекся фотографией.

В 1976 году пытался поступить в Новосибирский медицинский институт. После неудачной попытки пошёл работать слесарем КИПиА (ремонт весов), получил 4 разряд.

В 1977 году поступил в Бийский филиал Алтайского политехнического института, который закончил в 1983 году, получив специальность «инженер химик-технолог».

В годы учёбы в институте был организатором и руководителем ВИА, комсоргом группы. Первый летний сезон отработал в ССО «Романтик» на строительстве плотины в с.Буланиха. Был победителем краевого конкурса художественной самодеятельности ССО.

После окончания института был направлен в научный отдел исследовательского института, откуда, спустя несколько месяцев, по собственному желанию перешёл аппаратчиком в цех. Отработав несколько месяцев рабочим, был назначен мастером-технологом производственного участка, отработал на производстве семь лет.

Параллельно работе на ОЗХП руководил фотокружком, ВИА.

Год отработал в рамках трудовой программы МЖК на ЗКПД (завод крупнопанельного домостроения) стропальщиком, рабочим.

Более двенадцати лет работал в детском театре кукол «Одуванчик».

В 1989 году пришёл в ТРК «РИФ» (ранее кабельное ТВ «5 канал»): оператор, режиссёр, сценарист и редактор программ. Участвовал в подготовке и выпуске проектов «Винегрет», «В гостях у Даши», «Исторический курьер» и др. Сделал множество документальных очерков.

В печатных органах с 1994 года. Занимался подготовкой, выпуском, был редактором газет: «5 канал», «Круг». Учредитель и редактор молодёжной газеты «Пионер». Писал в газетах под псевдонимом «Склиф Ассовский», вёл ряд рубрик. Много лет участвовал в подготовке к печати православной газеты «Храм».

Занимался подготовкой, оформлением, выпуском четырёх книг бийского поэта С.А.Иноземцева.

Семь лет являлся организатором летнего городского чемпионата среди дворовых команд с привлечением бийской воспитательной колонии «Стритбол-футбол».

Обладатель награды «Бронзовый микрофон-2006» профессиональной хоккейной лиги России(ПХЛ) – приз "Лучшим теле- и радиожурналистам, освещающим хоккей".

Лауреат еженедельника «Литературная Россия» за 2006 год "За талант разговорить самые звёздные личности".

7 ноября 2007 г. «за активное участие в пропаганде идеалов социализма и советского народовластия, за успехи в профессиональной и общественной деятельности, направленной на сохранение гуманистического потенциала советской культуры, исторической правды о советской эпохе, ценностей справедливости и прогресса в общественно-политической жизни» награждён медалью «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции».

23 мая 2009 г. награждён памятным кубком Федерации спортивной борьбы Алтайского края как «Лучший журналист, освещающий высшие достижения греко-римской борьбы России».

Редактор газеты «РИФформа».

 

- Сколько за время существования газеты вы взяли интервью?

- Двести двадцать четыре на момент вашего вопроса (на 06.10.2009 опубликовано в печати 326 интервью – Ред.сайта).

Остается только присвистнуть. «РИФформа» начала публиковать на второй странице интервью с известными, знаменательными людьми нашей страны не так давно. И уже такой солидный результат...

Разговариваем с Евгением Гавриловым по телефону - так ему привычней, именно благодаря телефону он и общается с гостями второй полосы. Это оригинальная часть газеты. Двести двадцать четыре личности - люди, чьи имена знают миллионы. Многих сегодня уже можно назвать гордостью России. Владимир Трошин, Лев Дуров, Сергей Кара-Мурза, Александр Медведь, Михаил Пореченков, Эдуард Успенский, Юрий Энтин... да разве всех перечислишь!? Возможно, список был бы шире, но пока Евгений Гаврилов расставил рамки:

- Стараюсь выбирать людей тех областей, которые знакомы, есть определенный багаж знаний, отталкиваясь от которого можно построить разговор. Поэтому герои рубрики - актеры, писатели и спортсмены, музыканты.

А начиналось все так...

Е. Гаврилов: Когда всё зарождалось, то в части выбора героев интервью мы поначалу сотрудничали с пресс-службой СТС. Поэтому первыми собеседниками стали актеры, которые работали с этим телеканалом. Дмитрий Нагиев, Тина Канделаки, Сергей Рост, Фёдор Бондарчук...

 

Москва- 2004. С актёром и режиссёром Фёдором Бондарчуком

В течение нескольких месяцев провел интервью практически со всеми известными лицами СТС, включая продюсера Игоря Толстунова. Но необходимо было идти дальше. За первой есть и вторая страница. Хотелось, чтобы каждую неделю наши читатели видели интервью с интересными людьми, появлялись новые и новые лица. А ещё, чтобы эти интервью были оригинальными, а не перепечатками, не сборками уже сделанного кем-то. Для города, находящегося в 3000 км от Москвы, многим в центре абсолютно неизвестного, наладить живой канал общения с теми, кто формирует нашу культуру, русскую нацию - задача не из лёгких. Смею заверить, в этом наша уникальность и оригинальность. По крайней мере, в этом смысле мы - первопроходцы. Этим можно гордиться.

Но после того как несколько утратился флёр новизны для людей, которые нам помогали на СТС, начались перебои с материалом - им стало недосуг. Появились пессимистические прогнозы - удержится ли рубрика? Каким образом нам двигаться дальше?

В этот момент, считаю, нам очень помог Сергей Майоров (ведущий программы «Истории в деталях» на СТС). Благодаря ему мы опросили почти всех сотрудников программы, включая редакторов и операторов. Этим отыграли несколько месяцев. Он помог не закопать идею в песок, и мы смогли продвинуться вперёд уже без помощи СТС.

 

Найти звезду

Много лет назад люди даже не могли поверить, что, находясь далеко от центра, можно брать интервью у самых известных людей России. Большинство считало, что публикуемое у нас - перепечатка, беседы, выдернутые из Интернета, какой-либо иной прессы. Не верили даже журналисты. Приходилось менять устоявшиеся точки зрения.

В чем главная трудность? Нет такого агентства, которое выдаёт телефоны знаменитостей. Взять интервью у людей, которые окружены славой, которые, возможно, давали их множество раз и вряд ли горят желанием беседовать с каким-то неизвестным провинциальным журналистом в Тмутаракани, - сложно.

Это не конвейер, а разовая, штучная работа. Все мы люди разные, и к каждому даже из нас нужен особый подход. Каждая попытка выйти на известного человека - своя история, и в следующий раз приходится начинать все снова. С нуля. Конструировать цепочки людей, которые могут свести с нужным человеком - из знакомых и полузнакомых.

Иногда выстраивается ниточка из четырех-пяти человек. К примеру, как состоялось интервью с Юрием Энтиным? Всё началось с Дмитрия Иосифова (известного зрителю главной ролью в сказке «Приключения Буратино»), интервью с которым провел благодаря помощи сценариста, моего доброго помощника, Елены Цвентух в Санкт-Петербурге. Благодаря Иосифову связался с режиссёром Леонидом Нечаевым, сотовый телефон которого был для меня утерян (Леонид Алексеевич потерял его, отдыхая в Кисловодске, а возобновлять не стал).

После того как состоялся разговор с Нечаевым, я попросил Леонида Алексеевича помочь выйти на Евгения Крылатова, автора музыки песен в его кинофильмах и старого друга. А Евгений Павлович по моей просьбе рекомендовал меня Энтину.

Вот и связалась нить, которую невозможно вновь повторить или продолжить. Она обрывается и приходится искать новые отправные узелки.

Когда готовишься к разговору, всегда надо иметь в виду, что беседуешь с людьми, которые давали интервью много, порой не одну сотню раз, которые устали отвечать на стандартные, зачатую банальные, вопросы журналистов. «Что вы желаете от меня услышать нового на вопрос, заданный мне уже в тысячный раз?».

Исходя из этого, внимательно изучаешь все доступные материалы в СМИ. И попытаешься создать свои, оригинальные вопросы, на которые интервьюируемый пожелает заинтересованно отвечать. Если не понимаешь, с кем говоришь, - хорошего материала не получится. А общаясь со знаменательными личностями, часто что-то откладываешь для себя, постигаешь новое. А иногда, благо это случается редко, сильно разочаровываешься в человеке. Да и кому приятно сталкиваться с откровенным хамством, неуважением, звезданутостью, самовлюблёнными нарциссами?

Все беседы проходят по телефону. Каждая длится примерно 30-40 минут.

Новосибирск - 2006. С олимпийским чемпионом Алексеем Мишиным

Иногда предлагают - вышлите вопросы по Интернету, а мы вам - ответы. Приходится отказываться. Во-первых, нет уверенности, что на вопросы ответят именно те, у кого пытаемся взять интервью. Во-вторых, убежден, что только в живом разговоре можно лучше понять собеседника и сохранить энергетику его личности, его манеру общения. Поэтому разговор - только тет-а-тет.

Очень приятно сознавать, что тот, с кем ты вышел на контакт, не пожалел о потерянном времени, открыл для себя что-то новое. К примеру, Андрей Державин (ныне клавишник гр. «Машина времени»), поначалу предложил прислать вопросы по Интернету. Я убедил его провести разговор по телефону. Державину понравилось, что в статье его мысли были сохранены, а не растолкованы через субъективное восприятие журналиста. Что, как сказал он, очень редко встречается в центральных СМИ. А некоторые вначале говорят, что у них только 15 минут свободного времени, а говорят минут сорок... Так было с Дмитрием Вадимовичем Харатьяном.

А замечание Державина, кстати, открывает большую проблему - журналистов в кавычках. Охотники за сенсациями и жареными фактами, безграмотные и наглые, после встречи с которыми некоторые знаменитости просто отказываются от общения с любыми журналистами наотрез.

Возможно, по вине этих «журналистов» не смог взять интервью с Натальей Варлей. Первый звонок был обнадеживающим - Наталья Владимировна согласилась дать интервью. Однако через некоторое время, когда позвонил ей снова, меня ждала неприятность. Она наотрез отказалась общаться. Как она сказала, со всеми журналистами...

Вот так. Два звонка, между которыми произошло нечто такое, что заставило знаменитую актрису, любимицу многих и многих, закрыть дверь перед пишущей братией.

 

Мои герои - это люди с большой буквы

Каждый разговор - это общение со знаменательными, замечательными людьми России, которые состоялись как личности. В наших интервью нет скабрезных фактов, это попытка понять, благодаря чему обычный человек становится заметной фигурой. Не сразу же люди становятся великими музыкантами, спортсменами, писателями или актерами! У каждого свой, только свой путь к признанию и славе.

А моя задача - поведать про этот путь читателю. Показать человека во всей многосторонности его личности. Ведь все собеседники - многогранные. Они не замкнуты на том, что заставило их имена звучать на всю страну и мир. К примеру, Александр Медведь не просто замечательный спортсмен, борец, семикратный чемпион мира и трехкратный олимпийский чемпион, но и профессор университета информатики и радиоэлектроники, человек, любящий делать всё своими руками, вплоть до копки картошки, любящий русскую песню.

 

Хотелось бы, чтобы читатель, зная эти замечательные качества великих людей, сам постарался стать умнее, сильнее и образованнее вслед за своими кумирами.

Мне повезло: люди, которых хотел видеть героями интервью, ими стали. Виктор Чижиков (художник, автор олимпийского Мишки), Леонид Владимирский (иллюстратор книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»), Владимир Трошин (человек-легенда, тот, благодаря кому мы полюбили песню «Подмосковные вечера»), Евгений Родыгин... Разве этого мало? Но ведь это не всё...

Запомнился случай с Евгением Родыгиным, автором «Песни о Свердловске» и «Уральской рябинушки». Как-то заметил, что в его биографиях есть дата рождения, а нет даты смерти. Может, он жив? Возможна ли такая удача? Ведь Евгений Павлович 1925 года рождения!

К счастью, оказалось, что он живет и здравствует в городе Екатеринбурге. И активно! Даже зимой в проруби купается!

Тут же принялся искать его телефон. Номер дали в екатеринбургской филармонии, добыть телефон которой - тоже маленькая история, и беседа состоялась...

Хотелось бы отметить разговор с Татьяной Георгиевной Конюховой. Человек изумительной внутренней культуры. Человек с большой буквы, настоящий интеллигент! Просто был покорен ею, как мягким, доброжелательным собеседником.

Москва- 2008. С Сергеем Пиоро и Вадимом Галыгиным

Еще раз хочется подчеркнуть, что герои интервью - личности. Многих широкая публика сегодня просто не помнит, и тогда наша задача, журналистов, - напомнить о роли этих людей в укреплении величия нашей Родины, России.

Не надо быть аморфным, безыдейным. Об этом, спустя время, порой жалеешь, но поздно. Рядом, под заглавием «Рифформа», я разместил слова - «газета для тех, кто любит Россию». Не сразу пришёл к такому девизу. Он сложился с течением времени как отражение позиции, взгляда на все происходящее.

Считаю, что настоящий журналист должен неуклонно пополнять свои знания, культуру. На нём лежит огромная ответственность - ведь неизвестно, «как слово наше отзовётся». Если ты не растёшь духовно, ты деградируешь. Иного и быть не может в жизни. Точка покоя - небытие. А коли ты утрачиваешь себя как личность, какую пользу ты можешь принести людям? Каждый день должен менять тебя в лучшую сторону, ты должен обновлять свою духовную копилку, иначе повтор неизбежен. А если журналист повторяется - он уже не интересен. И не нужен. Тогда лучше заниматься другим делом.

 

На главную страницу

 

Hosted by uCoz